Самообразование

 Тема самообразования на 2022-2023 учебный год:
"Роль сенсорных игр в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Актуальность темы: всем нам известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, но в отличие от обычных сверстников у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развитие игры отличается. Чаще всего эти дети играют с собственными ощущениями.
Такие ощущения могут быть самыми разнообразными:
- зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание);
- слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от звука бытовых приборов до шума дождя за окном, учится их различать);
- тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого плюшевого медведя и резиновой куклы; и различные по величине и форме предметы большой мяч и маленькие бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком).
Учитывая, что ребенок с ОВЗ взаимодействует с предметами, имеющими привлекательные для него сенсорные свойства, в своей работе мы используем тактильные коробочки Лэпбоксы. С помощью таких коробочек мы создаем для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных сенсорных ощущений, и в которой его пальчики будут активно работать.
В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений.
Цель: сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами нетрадиционных игровых технологий.
Задачи:
- формирование представлений о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира;
- развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, элементарных математических представлений, речи, мелкой моторики;
- формирование сенсорной культуры;
- переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;
- возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;
- получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире.

Презентация "Использование Лэпбоксов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
 

Чек-лист

Наполнение лэпбоксов

Наполнение ЛЭП-Боксов максимально приближенно к тематическому, имеющему смысловую нагрузку. В каждой коробочке представлены задания на развитие речи, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, мелкой моторики, графомоторных навыков. Все задания представлены в съемных кармашках, которые сами по себе имеют разный размер и по разному открываются. Для удобства все кармашки подписаны, и педагог может предложить ребенку выбрать то или иное задание. Наполнение сенсорных коробочек разнообразное, от мелких сыпучих круп, до строительного конструктора и отличатся друг от друга


Лэпбокс "Город" - игровое обучение детей ПДД 
С помощью данной коробочки, воспитанники, в игровой форме учат правила дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками, учатся различать виды транспорта и узнают какие бывают профессии на транспорте








Лэпбокс "Подводный мир" - ознакомление с морскими животными
Коробочка "Подводный мир" познакомит детей с обитателями океанов, морей и озер, научит различать хищных рыб от мирных. Дети узнают о полуводных млекопитающих морских животных. О морских птицах, разных широт



Лэпбокс "Цветы и насекомые" - ознакомление с природой
Данная коробочка познакомит детей с насекомыми и их отличиями (летающими, ползающими), дети узнают какие бывают цветы, где они растут (садовые, луговые, комнатные)



Лэпбокс "Северная коробочка" - ознакомление с холодными широтами
"Северная коробочка" создана для закрепления пройденного материала по теме недели. С помощью коробочки дети узнают о разнообразии животного мира в холодных широтах, об особенностях их обитания



Лэпбокс "Жаркие страны" - ознакомление с жаркими странами
Коробочка создана для наилучшего закрепления пройденного материала по теме недели "Животные жарких стран". С помощью коробочки дети узнают о разнообразии животного мира в жарких странах, познакомятся с флорой и фауной джунглей, тропиков и пустынь



Лэпбокс "Мир Юрского периода" - игровая коробочка
Коробочка создана по желанию детей и наполнена детскими игрушками. Дети играют в данную коробочку в свободное время, обучаются развлекаясь)))



Лэпбокс "Животные наших лесов" - ознакомление с природой
Коробочка создана для детей младшего возраста. Цель данной коробочки познакомить детей с дикими животными Урала. Об особенностях их обитания 



Лэпбокс "Ферма" - ознакомление с окружающим
Коробочка создана для детей старшего возраста. Игровое поле данной коробочки дети моделирую сами. Конструируют сельское подворье, и закрепляют знания о домашних животных



Лэпбокс "Ноутбук" - ознакомление с сетью "Интернет"
Коробочка создана для формирования у детей безопасного использования сети "Интернет", привитие у них культуры общения в соц.сетях, сохранение здоровья при работе с компьютером 


Комментариев нет:

Отправить комментарий